МЕТОДЫ СЪЕМА! (или как НЕ надо фотографировать)!

Из года в год тема фотографирования работ все никак не исчерпает себя.
Многие люди начинают творить, создают интересные, красивые изделия ручной работы, но как же можно испортить начатое всего лишь одной фотографией!

Повышаем уровень продаж изделий ручной работы...
Сразу хочу отметить, что НЕ НУЖНО вздыхать: "Ах, мол у меня нет хорошего зеркального фотоаппарата!" ПЕРВОЕ правило: нужно знать свою технику, на что она способна и выжать из нее максимум, не достаточно жать на кнопку в режиме "авто"! 
У меня есть и мыльница, и телефон, на который я периодически тоже фотографирую, и зеркалка с тремя объективами, и много потраченного времени на изучение фотографии! 

Информации в интернете на эту тему вагон и маленькая тележка, но я все равно буду писать, может смогу кому-то помочь!

И так, типичные ошибки большинства новичков! 
Мне больно смотреть когда изделие классное, а фото подкачало!
ЗАПОМНИТЕ: Первое что мы ПОКУПАЕМ - ФОТО, покупатели текст сразу не читают, ФОТО - должно состояться в отношениях, так сказать, произойти зрительное знакомство!

Буду приводить примеры с сайта интернет-магазина по продаже работ наших белорусских мастеров: Страна Мастеров. Если ВЫ вдруг увидели здесь, в статье, свою работу, не обижайтесь, поверьте Ваши работы заслуживают лучшего! Лучшей фотографии!

  • ФОН

НЕ подойдут: глянцевые драпировки (да ткань красивая, но этот блеск, он лишний, а если еще и со вспышкой, то это полный ....! НЕ нужно фотографировать изделия на паркете, диване, на вешалках на фоне шкафа - это аля барахолка, не производит впечатление авторской вещи одежда на вешалке! Фотографии на подоконнике, да это хорошее место для съемки, там дневной свет, но не так как на фото ниже! Такой уголок нужно задекорировать фоном, тканью! И еще момент, свет в затылок, нужен отражатель (подробнее способы опишу в следующей статье)!
Фотографии изделий на журналах! Это просто каша, такое купить не хочется, хотя изделие хорошее!


ПЛОХО: пестрые фоны, журналы, шкафы, глянцевые полы, блестящие ткани, размещение работ на ковре, диване, кресле, пледе.

ХОРОШОткани матовые с интересной фактурой (лен например), ватман, бумага для пастели, продается большими форматами и еще бывает с красивой фактурой! Деревянные фоны (не ламинат, не паркет), а самые настоящие доски! Еще бюджетный вариант, принт на бумаге.
Примеры: 

  • КОМПОЗИЦИЯ

Это замечательно когда есть еще что-то в кадре, фото кажется живым, атмосферным и настоящим! Но не нужно заигрываться и перебарщивать, иначе можно потерять саму работу! Много деталей, пестрый фон, надписи. Черное на черном не фотографируют!
Выставляют фото работ на продажу, где трудно понять, что продается, например:
Пестрая работа, пестрый фон еще и надписи на самой работе.
Перегруженная фотография мелкими деталями, сама работа теряется в таком изобилии
Ни за что не догадаетесь, что здесь продается
В описании указано - чайный набор, но как оказалось, не сервиз, а салфетки.
Слишком много предметов, очень перегружено фото, объект бутылка сама с декором и она самодостаточна.
Черный блокнот с черными страницами на черном фоне - КУПИ :).
ПЛОХО: пестрые фото, заставленное большим количеством предметов пространство, коллаж - это тоже не продаваемое фото! Фотографировать не обдумав все, как есть.

Следите за тем, что у Вас на заднем плане, что на переднем.

ХОРОШОНесомненно, фотографию можно дополнить некоторыми предметами, так чтобы фотография заиграла, стала живой.
Примеры:

Так же можно делать снимки на улице, но учитывать нужно, что прямые лучи искажают цвет предмета!
Примеры:
  • РАКУРС
Иногда попадаются такие фотографии, что плакать хочется.

ПЛОХО: Искажение, в данном примере бокалы и серьги на фото должны быть вертикально сфотографированы! Никаких перекосов - изделие вертикаль.

ХОРОШОРакурс имеет большое и важное значение, ведь покупатель видит ваше изделие только с тех сторон, с которых вы показываете.
Нет смысла делать бесконечное кол-во одних и тех же фотографий. Попробуйте поэкспериментировать, снять объект справа и слева, в профиль и полу профиль, сверху и под углом.
Сделайте крупный план, затем фото помельче, где работа будет целиком.
Еще хороший ракурс это фото в лоб - фотоаппарат ставим прямо перед изделием. Правильно выбирайте точку съемки. 
Не жалейте кадров.
  • ЛОГОТИПЫ
ПЛОХОВсякие там рамочки, подписи на самих изделиях, большие на пол фото логотипы - все это не украшают, а только утяжеляют фотографию!


Такие фото воспринимаются тяжело! Нужно оставлять немного пространства на фото для фона.

ХОРОШО: Лаконично продуманные подписи или неброские логотипчики, штампики для фото. Не используйте рамки вообще, это хорошо, что Вы владеете графическим редактором, но Вы же хотите продать работу, а не показать свои навыки новые?  
Примеры:
  • КАТАЛОГ
Общее впечатление при просмотре каталога. Когда заходишь в раздел, есть работы, фотографии, которые, ну просто не интересные, их даже открывать не возникает желание, либо в миниатюре они просто теряются.
Зайдите в каталог и посмотрите как смотрится миниатюра вашего товара на фоне остальных.
Фото все кликабельны!


Дорогие мастера, если Вы увидели в статье свою работу, это не значит, что работа плохая, нужно поработать над ее подачей т.е. над фотографией!

Я всем Желаю хороших продаж, отличных покупателей!
Увидите, после изменений кол-во продаж увеличиться!

Хорошее фото - это 50% успеха!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!


Все фотографии в качестве примера взяты с сайта Страна Мастеров.
Статью подготовил,
редактор Крюкова Ника


Перепечатка только с активной ссылкой на этот источник.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Немного о ярмарках. Как себя правильно презентовать

Какие взносы в ФСЗН будут платить ремесленники и самозанятые (плательщики НПД) после изменений в 2023