Модели handmade-бизнеса или как продать изделия ручной работы.
Есть увлечение, которым хотелось бы зарабатывать и вы решили
превратить хобби в постоянный источник дохода, следующее, что нужно сделать -
определиться, какой тип бизнеса запустить.
Существуют различные модели бизнеса handmade индустрии,
которые вы можете использовать, в зависимости от личных предпочтений и
производимых продуктов.
Давайте посмотрим на варианты.
Рассмотрим 3 основные модели реализации:
- интернет-торговля;
- ярмарки/маркеты;
- физические магазины.
Отдельный вариант - возможность привлечения клиентов через
уникальный канал продаж. Имейте в виду, что не бывает идеального пути, в
большинстве случаев хорошим вариантом будет сочетание нескольких пунктов.
Главное найти правильный баланс.
1. Продажа товаров онлайн: интернет-магазин, торговые площадки.
Продажа продукции в интернете - самый простой способ
охватить огромное количество клиентов не выходя из собственного дома.
- Площадки handmade товаров.
В нашем регионе есть несколько зарекомендованных площадок:
stranamasterov.by, ceh32.by, есть еще пару неопробованных
белорусских портала.
Международных площадок просто огромное множество. Самые
популярные:
- livemaster.ru (оплачиваете клубную карту на определенное
количество работ в месяц);
- Etsy.com (система берет за размещение 0,2 дол в конце 4
месяцев, дополнительно оплачиваете 0,2 дол за каждую проданную позицию. При
регистрации начисляется 40 позиций бесплатного размещения, сроком 4 месяца.); c МАРТА 2022 для Беларуси недоступна!
- еще есть MadeIt, Folksy, прочие (их более 100 шт.). Если
будет интересно, составлю список.
- Персональный сайт.
Лучший способ продать продукцию онлайн - это собственный
сайт. Сейчас легко можно создать сайт без каких-либо дизайнерских навыков,
благодаря красивым шаблонам, которые предлагают wordpress, wix, tilda и
прочие онлайн конструкторы. За пару часов можно настроить полноценный сайт, со своими
контактными данными, фотографиями, дизайном.
Этот вариант потребует больше работы и инвестиций (время,
денежных средств). На сегодняшний день собственный сайт является лучшей
долгосрочной идеей при условии точного понимания, что это нужно, и что вы в
силах контролировать каждый аспект дела и взаимодействия с клиентами.
Вариант торговли через интернет-площадки очень удобен,
понятен, за пользование ресурса цена низкая. Вам не нужно создавать личный
веб-сайт, вы можете начать работать прямо сейчас, зарегистрировавшись на
какой-либо handmade площадке. НО! Ваши продукты представлены всем посетителям
данного рынка, это означает, что вы находитесь в прямой конкуренции с сотнями
других мастеров, продающих на этом портале, и вы не «владеете» своим пространством.
Бывают такие случаи, когда за несоблюдения правил или по каким-либо другим
причинам ваш «виртуальный магазинчик» попросту удалят, и вы ничего не сможете
сделать. Это минус.
2. Реализация продукции на живых мероприятиях.
Данный способ продавать продукцию сосредотачивается на
ярмарках, рынках, фестивалях. До появления интернета это был единственный
способ продавать и демонстрировать изделия ручной работы потенциальным
клиентам. Сегодня он по-прежнему остается популярным в индустрии handmade.
Покупатели любят встречаться и общаться непосредственно с
мастерами. Ремесленные выставки предлагают отличный способ взаимодействия с
клиентами. В нашей стране ярмарки/выставки проводятся регулярно, стабильно раз
в месяц, а то и чаще. Организуются мероприятия в торговых центрах, там почти
каждые выходные можно выставляться. На большинстве мероприятий стоимость
варьируется за кв. метр, стоимость 40-150 руб., бывают бесплатные городские
мероприятия.
Перечислю самые популярные:
- Млын – проводиться несколько раз в год уже на протяжении
многих лет, самое ожидаемое событие.
- Модный Маркет – примерно раз в месяц, позиционируется как
культурное времяпровождение для модных людей, которые любят быть в тренде,
красиво одеваться в белорусские бренды.
- есть много мелких ярмарок, молодых, еще не
зарекомендовавших себя на рынке.
Этот вариант хорош, если:
- не затрудняет делать много изделий для ассортимента;
- готовы работать по выходным;
- изделия легко переносят частую транспортировку;
- есть красивые, практичные стойки/стеллажи/столы для
выкладки товара, упаковочные коробочки, шатер для уличных мероприятий и др.
- Вы знаете, что доход от мероприятия может сильно
отличаться между выходными в связи с погодой или иными факторами.
Точно не подходит, если:
- подготовка к работе на еженедельное участие изматывает,
раздражает. Вы недостаточно организованы.
- Вы не можете посещать мероприятия каждые выходные (ваш
доход при этом будет намного ниже), тяжело дается планирование.
- Вы застенчивы, интроверт, не чувствуете себя комфортно,
разговаривая с людьми.
- Вы живете в районе/городе, где недостаточно
ярмарок/рынков, чтобы стабильно принимать участие.
3. Физические магазины.
Много различных точек продаж имеется уже почти в каждом
крупном городе, от небольших лавок до крупных магазинов, специализирующихся на
продаже handmade товаров, которые берут на реализацию изделия у
ремесленников. Большинство работает по
принципу договора комиссии либо купли-продажи т.е. берут на реализацию, к
стоимости изделия добавляется процент магазина (обычно 50-100%), после продажи
творений выплачивают оговоренную сумму.
Существуют места, работающие по принципу аренды полок. Вы заключаете договор, оплачиваете полочку и размещаете изделия по удобным ценам (не забывайте, что не зависимо от количества продаж, аренду придется платить ежемесячно).
Существуют места, работающие по принципу аренды полок. Вы заключаете договор, оплачиваете полочку и размещаете изделия по удобным ценам (не забывайте, что не зависимо от количества продаж, аренду придется платить ежемесячно).
Сравнивая, можно интуитивно догадаться, что лучше всего
смешивать т.е. использовать разные способы, пробовать себя во всем, затем
остановиться на чем-то конкретно.
Пример 1: Если в городе есть большой рынок ремесел раз в
месяц, вы можете реализовывать свои украшения там, параллельно продвигать
продукты онлайн через площадки.
Пример 2: вы можете продавать вязаные игрушки для детей в
нескольких магазинах в вашем городе, также иметь интернет-витрину на
собственном веб-сайте.
И конечно же, прежде всего, нужно:
- Спросить себя: Хочу ли работать каждые выходные?
- Проанализировать, где ваши идеальные клиенты болтаются и
где покупают онлайн или офлайн? Какие веб-сайты посещают?
- Попробуйте ответить, будет ли эта модель работать на тип
продуктов, которые вы создаете?
Автор: Belmade BY
Уточните информацию про Страну мастеров. Там не бесплатно, Там похоже на пирамиду. Владелец берёт по 10 рублей в месяц, если хоть что-то выставлено на его сайте. Возврат денег за проданные через его ресурсы изделия обещает вернуть через .... 30 рабочих дней, но судя по форуму - это тоже не всегда соблюдается.
ОтветитьУдалитьЯ не стал там ничего выкладывать, и просто удалился оттуда.