Ценообразование на изделия ручной работы. Один из способов.
Как оценить изделие ручной работы?⠀
Наверное, это один из важных вопросов, который возникает у мастера на начальном пути, да и у покупателей тоже, так как часто можно услышать "А почему так дорого?" 😱⠀
Ценообразование является главным элементом любого бизнеса. Причина проста: чтобы быть успешным и зарабатывать на жизнь своим делом, нужно быть прибыльным. А чтобы быть таким, вы должны ценить прибыль.
⠀
Одна из распространённых формул подсчета цены и она неверна:
⠀
❌Материалы*2=оптовая цена, а оптовая цена*2=розничная цена.
⠀
Да, это формула легка и проста, но она не учитывает ни время затраченное на изготовление, ни издержки.
⠀
Еще одна формула, которую вы можете найти в Интернете и она тоже не точна:
⠀
❌Время + материалы = цена
❌Цена х 2 = оптовая цена
❌Оптовая цена х 2 = розничная цена
⠀
Это уже ближе к тому, что должно быть, но опять не то. При учете стоимости рабочего времени эта формула по-прежнему не учитывает постоянные затраты, связанные с созданием вашего продукта, так называемые «накладные расходы». Но обо все по-порядку.
⠀
Чтобы продумать стратегию ценообразования, вам нужно четко понимать правильно свои затраты!
⠀
Формула для определения стоимости самого изделия ручной выглядит так:
✅Время + материалы + накладные расходы = себестоимость изделия
⠀
Теперь, что входит в каждый из них?
⠀
➡️Сырье: это стоимость расходных материалов, фурнитура, кожа, ткани и пр + затраты на упаковку (этикетки, бирки, коробки и т. Д.).
⠀
➡️Время: это время, потраченное на создание этого продукта*ваша почасовая оплата. Вы должны заплатить себе за свою работу! Стоимость часа работы каждый определяет исходя из региона проживания. Это гарантирует, что вы сможете масштабировать свой бизнес и нанимать кого-то в дальнейшем, когда вы будете готовы, так как эта зарплата будет учитываться в ценах.
⠀
➡️Накладные расходы: ваши накладные расходы состоят из расходов, которые вы должны платить каждый месяц: аренда мастерской, коммунальные платежи, электроэнергия и пр. Даже если они не являются прямыми расходами, это затраты, связанные с ваше создание продукта и должны быть учтены.
⠀
Кто-то скажет вам добавить к накладным расходам затраты на маркетинг, рекламу и т. д.
⠀
Это неправильный подход. При расчете накладных расходов учитывайте только расходы, связанные с созданием самого изделия. Расходы на маркетинг, продажи и рекламу не имеют к этому никакого отношения, и вы не должны брать с клиентов плату за это! Вы будете покрывать свои маркетинговые расходы, инвестируя в них часть своего дохода от продаж т.е. из прибыли, а не добавляя его к накладным расходам. Если вы только начинаете, эти расходы необходимо будет покрыть первоначальными вложениями.
⠀
А вот теперь самое интересное!😀
⠀
Когда вы посчитали себестоимость изделия можно прибегнуть к мультипликатору, который и есть прибыль.
⠀
Следующая нужная формула:
⠀
✅себестоимость изделия*2 = цена изделия
⠀
«2» в этой формуле - это мультипликатор прибыли (коэффициент). Его роль состоит в том, чтобы добавить прибыль к стоимости вашего продукта ручной работы, чтобы каждая продажа фактически приносила доход. Если у вас нет этого мультипликатора, вы просто оплачиваете свои расходы.
Дело в том, что этот коэффициент должен быть разным для каждого бизнеса, а иногда даже для каждого продукта.
⠀
Для определения ВАШЕГО мультипликатора прибыли необходимо использовать «ценовую» оценку товара.
⠀
Это означает, что вам нужно понимать ценность, которую ваш продукт предоставляет вашим клиентам, и отражать ее в вашей цене.
⠀
И так, факторы влияющие на ценность товара:
⠀
-качество материалов
-уровень фотографий
-стратегия бренда
-Упаковка товара
-Какого обслуживание клиентов
-позиционирование себя на рынке
-упоминание в прессе, в соц. сетях
⠀
Ваш мультипликатор прибыли будет зависеть от всех этих факторов: ценности, которую ваши клиенты получают от вашего продукта, вашего позиционирования и качества вашей работы.
Наиболее распространенные мультипликаторы находятся в диапазоне от 2 до 2,5, хотя для высококачественных/дорогостоящих продуктов некоторые бренды достигают 3 или 3,5, а для низкокачественных - менее 2.
⠀
Оценка ваших продуктов, вероятно, не то, чем вы будете наслаждаться больше всего, но это основа основ. Это позволит вам начать и развивать успешный бизнес.
⠀
Любите и цените свою работу! ❤️
⠀
Это неправильный подход. При расчете накладных расходов учитывайте только расходы, связанные с созданием самого изделия. Расходы на маркетинг, продажи и рекламу не имеют к этому никакого отношения, и вы не должны брать с клиентов плату за это! Вы будете покрывать свои маркетинговые расходы, инвестируя в них часть своего дохода от продаж т.е. из прибыли, а не добавляя его к накладным расходам. Если вы только начинаете, эти расходы необходимо будет покрыть первоначальными вложениями.
⠀
А вот теперь самое интересное!😀
⠀
Когда вы посчитали себестоимость изделия можно прибегнуть к мультипликатору, который и есть прибыль.
⠀
Следующая нужная формула:
⠀
✅себестоимость изделия*2 = цена изделия
⠀
«2» в этой формуле - это мультипликатор прибыли (коэффициент). Его роль состоит в том, чтобы добавить прибыль к стоимости вашего продукта ручной работы, чтобы каждая продажа фактически приносила доход. Если у вас нет этого мультипликатора, вы просто оплачиваете свои расходы.
Дело в том, что этот коэффициент должен быть разным для каждого бизнеса, а иногда даже для каждого продукта.
⠀
Для определения ВАШЕГО мультипликатора прибыли необходимо использовать «ценовую» оценку товара.
⠀
Это означает, что вам нужно понимать ценность, которую ваш продукт предоставляет вашим клиентам, и отражать ее в вашей цене.
⠀
И так, факторы влияющие на ценность товара:
⠀
-качество материалов
-уровень фотографий
-стратегия бренда
-Упаковка товара
-Какого обслуживание клиентов
-позиционирование себя на рынке
-упоминание в прессе, в соц. сетях
⠀
Ваш мультипликатор прибыли будет зависеть от всех этих факторов: ценности, которую ваши клиенты получают от вашего продукта, вашего позиционирования и качества вашей работы.
Наиболее распространенные мультипликаторы находятся в диапазоне от 2 до 2,5, хотя для высококачественных/дорогостоящих продуктов некоторые бренды достигают 3 или 3,5, а для низкокачественных - менее 2.
⠀
Оценка ваших продуктов, вероятно, не то, чем вы будете наслаждаться больше всего, но это основа основ. Это позволит вам начать и развивать успешный бизнес.
⠀
Любите и цените свою работу! ❤️
Комментарии
Отправить комментарий